На что можно надеяться, если ваш рейс задержали уже в аэропорту!!!

На что можно надеяться, если ваш рейс задержали уже в аэропорту!!!

В аэропорту к вам должен подойти представитель авиакомпании и дать, насколько это возможно (не все разрешено говорить пассажирам, сами работали в аэропорту и знаем это) информацию о том, что случилось и когда вы сможете вылететь. Если ваша задержка более 4,5 ч вы вправе требовать горячее питание и питье — это предоставляется бесплатно. Иногда это предоставляется раньше, без всякого напоминания. Если же задержка более 8 ч. и нет определенного времени вылета — вам должны предоставить комфортные условия для ожидания особенно, если речь идет о ночном времени. Это может быть отель, гостиница, куда вас повезут (тоже бесплатно) как правило, очень приличные, с питанием. Только вот отлучаться из номера не советую, по телефону вам сообщают, что борт готов к полету и что во столько-то вас заберут из отеля. Если, конечно вы летите компанией, то можно кого-то оставить дежурить, а самим пойти посмотреть город (интересно для иногородних) или же воспользоваться услугами гостиницы ( если гостиницей предусмотрено посещение постояльцами бассейна, сауны, кинотеатра и т.п, то смело идите, вы на время нахождения здесь такой же гость, ваше проживание оплачено виновником вашего не вылета.

Если летите с ребенком до 7 лет с самого начала задержки вы можете ждать в комнате матери и ребенка. В ней есть кровать, место для пеленания, горячая вода, горшок, мыло, туалет.

Внимание! Если у вас чартерная перевозка, а обычно она и идет в пакетном туре (купленная вами путевка), то в таком случае в договоре, который у вас есть с турагенством, написано : чартерный рейс — за сутки может поменяться время вылета и аэропорт, и это нормально. Поэтому и цена данного перелета намного ниже регулярных рейсов. И если в аэропорту происходит какая-то накладка, то сначала выпускаются все регулярки, стоящие по плану, а уже потом чартерные рейсы. Поэтому туристы сами или же их турагент до вашего выдвижения в аэропорт просматривает информацию о возможных изменениях.

Но, на практике бывает очень часто, что до последнего оттягивают и кормежку и отель для ночлега или же вообще представитель не выходит к людям

Но по закону:

В соответствии с пунктом 99 Федеральных авиационных правил в российских аэропортах вы имеете право при любой задержке:

— бесплатно сдать багаж в камеру хранения
при задержке рейса более чем на 2 часа
— бесплатно сделать 2 звонка или отослать 2 электронных письма
— получить воду или другие прохладительные напитки
при задержке более чем на 4 часа
— получить бесплатное горячее питание
при задержке более чем на 6 часов ночью и 8 часов днем
— разместиться в ближайшей гостинице
— доехать до нее и обратно в аэропорт транспортом авиакомпании или за ее счет

— получить денежную компенсацию
Если в аэропорту неразбериха, или перевозчик не может обеспечить пассажиров всем необходимым, вы можете платить за еду, такси и гостиницу сами, но обязательно сохраняйте квитанции и чеки.

При задержке вылета по вине авиакомпании всем пассажирам положены
— компенсация за опоздание в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания («Закон о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5). Но получить компенсацию, можно только через суд. Наверное по издержкам то на то и выходит. На моей практике еще никто не получил денежную компенсацию, т.к люди , зная «наши законы», просто не обращались за подобной .

Под «виной авиакомпании» понимаются
нестыковка в расписании
неготовность экипажа или самолета к рейсу (например, отсутствие горючего, питания, уборки, самолет не выпускают по техническим причинам, члены экипажа в нужном составе не могут осуществить перевозку и др.)
отказ от перелета из-за малого количества пассажиров (для регулярных рейсов)

Компенсация не выплачивается, если рейс был задержан из-за
погодных условий или стихийных явлений (пожара, наводнения)
военных действий
неисправностей, угрожающих жизни и здоровью пассажиров

3.При любой причине задержки пассажирам обязаны
— компенсировать расходы на прохладительные напитки, питание, гостиницу и трансфер, если авиакомпания отказалась или не смогла предоставить пассажирам эти услуги и вам пришлось самим позаботиться о себе, то
выбирайте недорогие гостиницы и пункты питания. Если ваши расходы покажутся авиакомпании слишком большими, их целесообразность придется доказывать через суд.

4.Как получить компенсацию?
На стойке регистрации получите справку о задержке рейса или специальную печать с подписями на билет.
Напишите претензию в авиакомпанию.
Приложите к ней ксерокопии справки, авиабилета, всех чеков и квитанций, подтверждающих дополнительные расходы.
Отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес можно найти на официальном сайте авиакомпании в разделе «Контакты».
Отослать письмо нужно не позднее, чем через 6 месяцев с момента прилета (статья 126 Воздушного кодекса РФ).
Если через 30 дней вы не получите ответ, или авиакомпания откажется выплачивать компенсацию, можете смело подавать иск в суд.

Важно!
Все вышеперечисленные услуги и компенсации предоставляются в России.
Если рейс задержали где-то за границей, то обслуживать вас и выплачивать компенсацию будут по законам той страны, где это случилось (независимо от того, самолетом какой авиакомпании вы летите).

Но могу вас немного порадовать, что в последние годы  вылетов с большим опозданием все меньше. За 2018 г. самая большая  была в декабре, составила 1ч 15 мин. Это вылетал наш сын на остров Хайнань  Китай на Азуре. Но летом этого же года Азур изменил расписание вылета в Турцию на 12 ч раньше. Это бывает очень редко. НО !!!!! Будьте внимательнее и за сутки смотрите информацию по предстоящему вам перелету.

1 комментарий: На что можно надеяться, если ваш рейс задержали уже в аэропорту!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *